Главная
Проза
Поэзия
Драматургия
Публицистика
Критика
Юмор
Грот Эрота (16+)
Проложек
Нечто иное
Русское зарубежье
Патерик
 

Игорь Белый

г. Москва

ОБРАЩЕНИЕ К ЕДИНОМЫШЛЕННИКУ
О.Городецкому

Ты погоди, мой друг, еще настанет время,
Когда о нас с тобой появятся былины.
Вот так случайно в землю брошенное семя
Гниет-гниет и прорастает без причины.

И в этих сказках мы окажемся с тобою
Почти отцами-основателями песни.
Богартырями, победившими без боя,
А мы сидим себе в раю на кухне тесной.

А мы сидим себе в раю за чашкой чая,
А в школах учат наши ранние творенья
И у доски их, запинаясь, отвечают,
Косясь на наши над доской изображенья.

А в тех легендах мы ходили по деревням,
И пели песни, и лечили от недугов.
И, как положено любым героям древним,
Носили меч и тяжеленную кольчугу.

И говорят еще, один из них был Белым -
Что это значит, нынче многим неизвестно.
А мы сидим себе в раю под этим делом,
И нам совсем уже другое интересно.

Нам интересно, чтобы солнышко над лесом
Светило ярко через облаков прорехи,
Чтоб Гавриил с трубой не путался в диезах,
А Михаил с утра бы смазывал доспехи.




ОТ СУДЬБЫ НЕ УЙДЁШЬ



Не загораживай проезд,
Покуда жопа автокрана
Не выйдет боком из тумана,
Всё вороньё спугнув окрест;
Не загораживай проезд -
Вот так мне муза повелела:
Чего проезд? твоё ли дело,
Других, что ль мало тебе мест?

Ты лучше здесь совсем не стой,
Один вот так стоял-стоял,
Теперь вкушает люминал;
Такое будет и с тобой -
Ты лучше здесь вообще не стой!
А вдруг что выйдет из тумана,
Похлеще жопы автокрана
Под гулкий барабанный бой...

Но раз тебе совсем невмочь,
Прочти названье "Мосэнерго",
Скажи себе: "Cogito ergo
Я буду здесь стоять всю ночь -
Всё отвлекающее прочь!"
Ведь если вдруг решит Всевышний,
Что ты на этом свете лишний,
Захочешь сам ему помочь.

Ты место выберешь из мест
И время изо всех времён,
Придёшь и встанешь, как пижон,
Не ведая, зачем проезд.
Стой, где стоишь, неси свой крест.
Над жопой автокрана смейся;
Температура - минус Цельсий,
И ветер дует на зюйд-вест.
Не загораживай проезд...



ПЕРСОНАЖ


От скуки бес меня хранит и путает порою,
"Создай, - толкает, - что-нибудь, коль свет тебе не мил".
И чтоб развлечься лишний раз, я выдумал героя -
Вагон полночного метро ему так подходил.

Сначала я творил легко - такая сила в слове,
Но все труднее придавать черты лица ему.
Ну рот и нос - туда-сюда, ну волосы и брови,
Но вот глаза - помилуй Бог - да где ж я их возьму?

Одно и то же каждый раз, пустой вагон мотает,
Обрывки схемы на стене, да мы сидим вдвоем.
И я исписанный блокнот рассеянно листаю,
Чтоб через несколько секунд совсем забыть о нем.

Прощай навек, мой персонаж, нам не судьба быть вместе.
Недели, словно дни, бегут, а день летит, как час...
Я только что его встречал в метро на том же месте,
С моим блокнотом в кулаке и счастьем вместо глаз!

Куда он денется в конце, придуманный в начале?
Одно лишь слово, и ему достаточно вполне.
Моя звезда его хранит, грустит ли он в печали -
Мой ангел дышит на него, скучает ли по мне.



ПЕСНЯ ВЕСЁЛЫХ ЯПОНСКИХ РЫБАКОВ


В море, в море, за тунцом!
Капитан наш молодцом:
У него большая карта,
Виски пинта*, водки кварта**.
А команда, как на подбор -
Математик, повар и вор.
Есть у них такая ручка,
Чтобы заводить мотор.

Сеть большую развернём,
За Хоккайдо уплывём.
Наведя на ноготь глянец,
Ветру чиф покажет палец.
Что про ветер вам говорить,
Очень просто его рассмешить.
А уж если рассмешили,
То вообще всё может быть.

Буря, буря сорвётся с цепей,
Наш кораблик с курса не сбей!
Развесёлое цунами
Поволочит сеть за нами.
Математик - счётами щёлк!
Повар режет сандвичи в долг,
Только вор куда-то вышел -
Вот такой морской он волк.

Наконец-то мы сели на мель,
А в сетях только криль да макрель.
Море к нам несправедливо -
Есть закуска, нету пива.
"Есть! - сказал вернувшийся вор, -
Пива и тунца я припёр.
А ещё припёр я ручку,
Чтобы заводить мотор!"

В море, в море, за тунцом!..


*пинта - это полкварты
**четыре кварты - это галлон. Следовательно:
если одна английская кварта - 1,1365 литра, то
одна английская пинта - 0,5683 литра, и уж заодно
один английский галлон - 4,5461 литра.




ПОСВЯЩЕНИЕ ЁЛКЕ
Анфисе.


Разбираю новогоднюю ёлку,
Ёлка знает, что во зло, а что милость,
И что нету от неё нынче толку -
Столько снега на душе накопилось.

А вот этот шар, что выгнулся зябко,
Цвета детства моего вместе с братом.
На торжественную ёлкину лапку
Его мама надевала когда-то.

Начинается февраль, и всю хвою
То ли снегом замело, то ли пылью.
Колокольчик мы купили с тобою,
Ну а шишку нам друзья подарили.

Этот шар почти нисколько не весит,
Сверху зелень, снизу цвета кармина.
Тебе было девять лет или десять,
Ты болела корью и скарлатиной.

Эту ёлку мы ведь выбрали сами,
И она, от января-староверца
Защищая нас худыми ветвями,
Все снежинки приняла близко к сердцу.

Подметаю пол у стенки и полок,
Только дальний угол мне незаметен,
Где иголки повстречают иголок,
Что живут там целый год меж паркетин.



БАЛЛАДА О ТОМ, ЧТО ВСЕ ЛЮДИ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ
посвящается М. Анчарову


Достав чистый лист бумаги и глядя куда-то дальше,
Поэт написал семь строчек, не зная пока, о чём.
Мигнула ночная лампа, и кто-то поёт: "Давай же,
Давай же, вот продолженье" и водит его плечом.
И слово идёт за словом, сплавляясь легко с другими,
И мечется странная птица в клетке четыре на пять.
Осталось поставить дату, осталось придумать имя.
Поэт, улыбнувшись, пишет: "Все люди умеют летать".
Окно открывает вяло, за ним рассвет, как обычно.
Поэт засыпает рядом с окном, уронив листок.
Стихи планируют плавно вдоль дома стены кирпичной,
Пока не ложатся точно к прохожему под сапог.
Прохожий глядит на небо, под ноги. Читает украдкой.
Берёт осторожно в руки, ка будто птенца или мышь.
Затем, усмехнувшись, прячет листок к себе за подкладку
И, пару раз оглянувшись, взмывает до самых крыш...

Поэт проснулся от шума, а солнце уже в зените.
Откуда здесть столько чаек? Да нет, не чаек - людей!?
Пока он так просыпался, к нему, поправляя китель,
Слетел участковый знакомый: "Ну что, не слыхал новостей?
Забыты метро и трамваи, машины стоят у обочин,
Все люди летать умеют, а ты что сидишь, чудак?"
Но сколько поэт ни мучил свои знаменитые строчки -
Все люди летать умеют, и только он сам - никак.
Ах, что же ему поделать - грустит он за тёмной шторой,
Но что-то его толкает и снова поёт: "Пиши!"
А то, что он не летает - ему положить с прибором;
Поэт достаёт бумагу и ищет карандаши.



ПРАДЕД


Ему кричали: "Ну спой, Нафтул!" -
А он лишь руками махал.
До соликамской тюрьмы дотянул
И из неё не сбежал.
Куда бежать, если всюду смерть
За ним шагает, косой грозя?
А здесь так жалобно просят спеть,
Будто без песен нельзя.

А где же твой голос, ответь, Нафтул,
И что ты делаешь здесь?
Как в синагоге ты ре тянул -
Город запомнит весь.
Горели свечи, блестел атлас,
И служка читал Агаду -
И славно вспомнить об этом сейчас,
В тридцать девятом году.

И встал Нафтул, и кашель пропал,
Борода - как смоль, а лицо - как мел.
И пел он так, как когда-то певал,
И как никогда не пел.
Он слышал гомон больших площадей,
И голос его не дрогнул, не стих.
Он видел дочек своих дочерей,
Сынов сыновей своих.

Он пел и видел, как брата брат
Предаст, не меняясь в лице,
И как карательный ждёт отряд
Учительницу на крыльце.
Грядущее крови своей и страны
Открылось ему наперёд -
И кто в Канаду сбежит от жены,
Кого саркома добьёт.

Он видел далёкие злые края,
Меня в толчее метро...
А рядом, дыхание затая,
Молчал соликамский острог.
Так жалобно просят - как не помочь!
Без песен нельзя? Да брось!..
И билась ночь, и курилась ночь,
А утро не началось.

 
Голосование по этому произведению окончено
Оставить комментарий

поиск

Белый Игорь

Белый Игорь Борисович родился 13 апреля 1971 года в Москве. В детстве никаких талантов не проявлял. Привязавшись с седьмого класса к биологическим изысканиям, подался после окончания школы на биохимфак МГПИ им. Ленина, но после третьего курса уехал в Израиль. Жил в Нетании, в Ницане, поступил в Иерусалимский университет на техническое отделение. Через полтора года заскучал и, все бро...

 

Публикации в журнале ПРОЛОГ:

ЛУЧШИЕ ПЕСНИ. (Нечто иное), 054
ЛУЧШИЕ ПЕСНИ. (Нечто иное), 053
ЛУЧШИЕ ПЕСНИ. (Нечто иное), 052
ЛУЧШИЕ ПЕСНИ. (Нечто иное), 051
ЛУЧШИЕ ПЕСНИ. (Нечто иное), 050
 

Просмотров:

Оценка:


© Москва, Интернет-журнал "ПРОЛОГ" (рег. номер: Эл №77-4925 свидетельство № 022195)
При использовании материалов сервера ссылка на источник обязательна тел. +7 (495) 682-90-85 e-mail: fseip@mail.ru