Главная
Проза
Поэзия
Драматургия
Публицистика
Критика
Юмор
Грот Эрота (16+)
Проложек
Нечто иное
Русское зарубежье
Патерик
 

Евгений Коновалов

г. Ярославль

«НА ДРАНЫХ КРОССОВКАХ - ПО СТРЕКОЗЕ…»

* * *

Неужели так просто – от Бога,
и – за пазуху? Полно. Всё от
самого себя. Пара немного
да песка ненадёжный налёт.

Прячешь голову в каменной чаще
февраля – от наплывов реклам
оцифрованных, томных, кричащих
"даждь нам днесь!" и "моё, не отдам!"

Память вывернута наизнанку,
и ясна неизбытая вязь
всей любви - от завьюженной манны
до гудков, не дождавшихся нас...

Задохнёшься, привыкнешь, подымешь
на прозрачное счастье глаза –
вот и всё. Успокоишься и лишь
поскорей обернёшься назад,

где позёмка и сталь-недотрога,
где озябшие губы сипят:
"Если что-то и было от Бога,
то теперь – от себя. От себя".


* * *

Становиться смертельно больным героем из
не написанного Достоевским романа -
где бы монах, проститутка и князь клялись
в том, что окажутся вместе. И всем им рьяно
исповедаться - в самом плачевном виде,
задыхаясь от фальши сильнее, чем от горячки,
и, конечно, в конце заорать: "Идите
к ляду травить свои байки!" А как иначе
возлюбить этих ближних? Удобный случай
поблагодарить за микстуру во рту, за кашу
в непутёвой башке, за очередную получку
в кармане, за разные годы и стрелки на каждых
часах. Выйти вон со страниц. Разудалому "Мерседесу"
вслед отправить беспомощную кладь
литературы. Что же, пора закончить и эту пьесу,
раз героем того романа уже не стать.


* * *

На постаменте сломанной берёзы -
чьи пальцы, некогда засохшие,
оббило вихрем так, что крона
стала кулаком воздетой к небесам руки, -
сидела одинокая ворона
и кричала всем, кто внизу собрался.

Они - все юные и сами как гвоздики,
исполненные жизнью, неподвластной
им, но смиряемой приличием или скорбью, -
стояли полукругом над оградой
и камнем с датами. Ноябрьский ветер
рвал из рук венки.

И вестник каркал из-под облаков
о человеке из воды и страха,
как он врачует водкой совесть,
после дразнит косую, после плачет
и меняет платок, привычки, адреса,
намучается и ложится...

И двое повернулись к птице,
так и не разняв заиндевелых пальцев
в немом рукопожатье. Та
качнулась под очередным порывом
и тяжко сорвалась - должно быть
испуганная чем-то.


* * *

Майская мозаика ростков
в три дня покрыла
весь прошлогодний войлок!
А ночью выпал снег,
и в глубине белесого окна -
лишь мать-и-мачеха...
Желток - в разрезанном яйце.


* * *

На драных кроссовках - по стрекозе,
подрагивают среди шнурков...
Чем я не Гермес?
Пальцами пошевелишь -
на каждом
из восьми моих крыльев
переливается солнце!


* * *

- "Сумма углов треугольника ABC..."
Русый мальчишка за партой. А на лице -
скука и жажда взрослости врассыпную
кинулись. За окном вдоль солнечной полосы
по асфальту шлёпает мяч. "Не ссы,
Пашка!" – кричат. Дальнюю штангу замкну и –
вот оно, рядом! Болельщицкие сектора
пыльных хрущёвок, по которым с утра
шепчется листопад. На мамином ситце
вышит желток ослепительной осени. В окно
к ужину просят. Гаснет сиреневое полотно
вечера. И гитарному перебору не спится -
там, где кисти берёз и колечки из бересты
вовсе не напоминают пока что бинты
в угловатой палате... Под нажитым грузом
хрупкая строчка инеем проводка
тянется через пергамент виска,
только что бывшего русым.


* * *

А. Ч.

На аллее любовников ночь
осыпает листву. Поздний август
жёлтых блёсток на роскоши трав - густ
и прян, и до плоти охоч.
Кавалеры его - солдатня -
через бреши в заборе санчасти
в самовол колесят. Мол, сейчас-то
запоём, веселя и кляня
розовато-белесых девиц
с нарисованными очами.
Дискотека на волжском причале,
и галоп разноцветных зарниц
ярче Веги. На фоне "Тату"
блекнут звёзды помельче, и шёпот
о любви переходит в смешок под
икоту и тошноту.

Это - жизнь. Принимай или нет
соблазнительно-сумрачный свет,
но прижмись ко мне. Столь же нелепо -
времена не меняются тут -
и Франческа с Паоло живут
под таким же неоновым небом.


МАЛЕНЬКИЙ ЛЮБОВНЫЙ ТРАКТАТ

C негаданным "люблю" в горсти - пропасть
в калейдоскопе пауз, sms-ок
и выдуманных диалогов. Всласть
аккорды врут - покамест ищешь место
для гаммы губ с объятьями. Бежать
по рытвинам сомнений, повторяя:
"За что... иди ты... милый... наплевать...
и надо ли всё это?.." Не пора ли
вычерпывать из общего ковша
своей рукой условности, советы
и пряность тайны - между специй этих
в себе самой запутаться спеша?

Как тяжко, хрупко, счастливо! Стекло
туманится испариной волненья,
и ливень треплет спящее село,
бренчит по жести, мнётся на ступенях,
дарует чудо жизни тополям
и учит их дышать. О чём? - О том же
простом "люблю". Как талая земля,
бессмысленно, легко и осторожно
принять недостающее звено
в цепи двух одиночеств, обречённых
отогревать в доверчивых ладонях
и зёрна терпких слов и шар земной.

Но что потом? - Вот пепелище нот
для пылких голосов! Пируй минутой
пленительной, а время-садовод
крапивой обряжает незабудки
слепого счастья... Ну же, допивай,
лови подол, проси, клянись привычным
надтреснутым "люблю"! Убогий рай
кабацких гурий? Домострой приличий?
Не лгать, не укорять, не забывать,
как вечер поверяется духами,
как бабочка ресниц сквозь ночь порхает,
как солнцем манит утренняя прядь!

 
Голосование по этому произведению окончено
Оставить комментарий

поиск

Коновалов Евгений

Родился в 1981 г. в Ярославле. Окончил Ярославский государственный университет, магистр прикладной математики и информатики. Преподаватель Ярославского государственного университета, занимается научной работой по теме, связанной с моделированием нейронных сетей. Кандидат физико-математических наук. Стихи пишет с 19 лет. Публиковался в журналах «Знамя», «Урал», «Интерпоэзия», «Новый б...

 

Публикации в журнале ПРОЛОГ:

СИБИРСКИЙ ТРАКТ ГЛАЗАМИ ЧИТАЮЩЕГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА. (Критика), 163
СЧАСТЬЕ С ПРИВКУСОМ УЖАСА ТАЕТ ВО РТУ… (Поэзия), 135
ПОЭЗИЯ И ЕЕ НОВЫЕ ИМЕНА. (Критика), 121
ПОЭЗИЯ И ЕЕ НОВЫЕ ИМЕНА. (Критика), 120
ШТРИХОВКА МАРТОВСКИХ БЕРЕЗ… (Поэзия), 118
ПОЭЗИЯ И ЕЁ НОВЫЕ ИМЕНА. (Критика), 117
НА ДРАНЫХ КРОССОВКАХ - ПО СТРЕКОЗЕ… (Поэзия), 116
УХОДИТ ЛЕТО, КАК УХОДИТ ЖИЗНЬ… (Поэзия), 070
СТИХИ. (Поэзия), 034
 

Просмотров:

Оценка:


© Москва, Интернет-журнал "ПРОЛОГ" (рег. номер: Эл №77-4925 свидетельство № 022195)
При использовании материалов сервера ссылка на источник обязательна тел. +7 (495) 682-90-85 e-mail: fseip@mail.ru