Главная
Проза
Поэзия
Драматургия
Публицистика
Критика
Юмор
Грот Эрота (16+)
Проложек
Нечто иное
Русское зарубежье
Патерик
 

Александра Гончарова

г. Москва

ПРОГРЕСС

Рассказ


У нас к школе в начальных классах работает очень прогрессивная учительница – Галина Петровна.

И учит она детей не абы как, а по самым продвинутым технологиям.

– Система Эльконина-Давыдовой, – уточняет Галина Петровна, – в ней особая методика преподавания и учебники, выстроенные по особым принципам.

Как только чем-то новым повеет в педагогической мысли, Галина Петровна сразу берет это на вооружение.

Всестороннее развитие.

Интерактивное обучение.

Индивидуальный подход.

Методика опережающего обучения.

Обучение по концентрам.

Все это для нашей учительницы не пустой звук.

Галина Петровна выучилась играть на баяне, синтезатор ей выделили, поставили в классе, потому что музыка развивает детей не-о-бык-но-вен-но!

На фестивалях и конференциях Галина Петровна подробно отчитывается о проделанной работе, пишет статьи в научные журналы. Грамоты висят за стеклом – подтверждение, что как педагог Галина Петровна не стоит на месте, а постоянно двигается вперед.

После четырех лет продвинутого обучения ее ученики перешли в пятый класс, где их будут учить вполне обыкновенные учителя.

– Так, – говорит им Лилия Романовна, самая обычная учительница русского языка и литературы, – читаете вы, как и все, плохо и безо всякого желания.

Ученики сидели тихо. Никто не возражал, потому что Лилия Романовна говорила с таким убеждением, что становилось ясно – она права.

Самая обычная учительница вздохнула.

– Сочинение написать по рассказу сумеете?

Молчание.

– Хорошо, начнем с самого начала. Откройте дневники, запишите домашнее задание: «Написать сочинение «Дорога в школу»». Как вы идете в школу, с кем идете, что видите, кого встречаете, что говорите – всё, что касается дороги в школу – всё пишите. Понятно?

– Да, – прозвучал в ответ невнятный хор голосов.

На следующий урок первым вышел к доске читать свое сочинение Денис Морозов. Он читал, хмуря брови, по слогам, с трудом разбирая свой почерк.

В доме он встает самым первым, кормит собаку Тяпку, выпускает гулять кур из курятника. Потом просыпается его старшая сестра Юля. Мама готовит им завтрак. Денис любит сидеть у окна, смотреть на улицу, на прохожих, на небо: тучи там наверху или светит солнышко.

Обычно Тяпка провожает его до школьного двора. Она крутится, пытается укусить себя за хвост, и когда ей это удается, то превращается в кружок, бегающий по кругу.

По дороге Денис встречает друзей: Илью, Гришу, Диму, и они уже идут вместе. А потом он доходит до школьных ворот и всё.

Денис замолчал и закрыл тетрадь.

– Что, всё? – спросила Лилия Романовна.

Денис еще сильнее нахмурил брови, скрутил тетрадку и сказал:

– Дальше мне идти уже не хочется.

 
Голосование по этому произведению окончено
Оставить комментарий

поиск

Гончарова Александра

Родилась в 1982 г. Учится в Литературном институте им. Горького. Публиковалась в журнале «Мы» (2009). Участница семинара «Смелодрама» (под руководством Коковкина Б.С.), участница Клуба драматургов при Доме актера, победитель конкурса «Вдохновение» в номинации «Драма» (2009). Лонг лист «Евразия-2011». Живет в Москве....

 

Публикации в журнале ПРОЛОГ:

НАШИ УЧИТЕЛЯ. (Проза), 154
ПРОГРЕСС. (Проложек), 151
ПРЕДАТЕЛЬСТВО. (Драматургия), 137
УХОДЯЩИЙ МУЖ. (Драматургия), 136
ПРОВОДЫ (Драматургия), 117
 

Просмотров:

Оценка:


© Москва, Интернет-журнал "ПРОЛОГ" (рег. номер: Эл №77-4925 свидетельство № 022195)
При использовании материалов сервера ссылка на источник обязательна тел. +7 (495) 682-90-85 e-mail: fseip@mail.ru