Проза
Проза
Поэзия
Драматургия
Публицистика
Критика
Юмор
Грот Эрота (16+)
Проложек
Нечто иное
Русское зарубежье
Патерик
 

Дмитрий Лунин

г. Нальчик

«СТРЕЛКИ ЧАСОВ ЕЛЕ СЛЫШНО ШЕВЕЛЯТСЯ…»

ЖИЗНЬ ГОРОДОВ

Жизнь городов, не отмеченных на карте
Сложней, чем уравнения с иксами и игреками,
Напоминающая шахматную партию,
Где белые начинают, но не всегда выигрывают,
Где говорили, но толком ничего не сказали,
Где относительна даже смена времени года,
Жизнь городов с остекленевшими напрочь глазами,
Где кровь сочится из каждого водопровода,
Где лишь умирая, чувствуешь наконец тепло,
Где на милосердие втройне возросла цена,
Жизнь городов, где даже через оранжевое стекло
Видны только серые тона,
Жизнь городов, из которых выехать не помогут визы
Таит в себе обреченность для тех, кто постиг
Жизнь, которую не показывают по телевизору,
И о которой не пишут книг.


ДЕВОЧКА В ЧЕРНОМ

Изящна и утонченна,
Прозрачна как изо льда,
Зловещая девочка в черном
Идет по моим следам.

Мы с нею во многом схожи,
Я встрече с ней был бы рад.
Но лишь ощущаю кожей
Ее леденящий взгляд.

Безволен как заключенный,
Твержу я десятки раз:
Зловещая девочка в черном –
Одна, кто меня не предаст.


О 28 МОГИЛАХ ЮРИЯ ГАГАРИНА

Сколько я ни стараюсь, не вспомню его лица.
Он, за две пачки чая,
Ему мной подаренных,
Мне поведал о том,
Что в России находятся
Двадцать восемь могил
Космонавта Гагарина.

Я смотрел на него.
Нет, он не был «под мухою».
И в психическом плане нормальным был вроде он.
Он сказал, что живут старики со старухами
В отдаленных селениях нашей Родины.

Они любят Гагарина, светлого, доброго.
Перед «мужеством Юры» склоняют колени.

А в Москву, на могилу к нему,-
Слишком дорого.
Вот и роют могилы ему близ селений.

Там «за царство небесное Юрию» молятся.
И Гагарин глядит там с креста деревянного...

Он их все сосчитал.
И в России находятся
Двадцать восемь могил
Космонавта Гагарина.


ЧЕЛОВЕК БЕЗ ПАСПОРТА

Человек без паспорта и каких-либо других документов
Не волнуется по пустякам, а пьет свой утренний кофе.
Человек без паспорта никогда не упустит момента
Ощутить на себе, что значит ЛСД или морфий.

Он выползает на улицу как обычные граждане
За какой-нибудь мелочью, скажем, купить кефира.
Он лучше других замечает, что все в этом мире продажно,
Сон его крепок,
Будто он перед этим вдохнул эфира.

По ночам у него не бывает проблем с бессонницей.
Он видит сны, в которых себя ощущает фельдмаршалом,
Где любой, едва заметив его, сразу по струнке строится…

Проснувшись,
Он долго не может избавиться от походки маршевой.

Люди.
Живите спокойно, не замечайте нелепостей.
Но не дай вам Бог дожить до того момента,
Когда рухнет весь мир, как когда-то рушились крепости.
И власть обретет человек, не имеющий документов.


* * *

Не требуя сдачи, как официанту оставляют «на чай»,
оставляешь эпохе свою глубину паденья,
непримиримо – грустную как «прощай»,
и в то же время приятную, как «с днем рожденья»,
попытавшись к мыслям о прошлом лишь на мгновенье припасть,
чтобы навсегда получить в неизбежность допуск,
будто истратив силы, куда-нибудь торопясь,
успеваешь заметить, что сел не на тот автобус.


* * *

Я чувствую, что рядом, где-то около
меня и этой непутевой ночи,
будто ни разу не звонивший колокол,
мысль о тебе пылится среди прочих
таких же мыслей, домыслов, фантазий
в архиве скрытом головного мозга,
который ворошить как ни пытайся,
ответ один: начать сначала поздно.

Стираю как написанные мелом,
из головы все тягостные мысли…

Поэтому и сны
о чем-то светлом
не долетая, в воздухе повисли.


* * *

Где чем больше отдаешь - больше должен,
где рекой текут грехи безрассудства,
голос страха многократно умножив,
дни мелькают чередою присутствий.
Где не в силах вещь отбрасывать тени,
где ни жалости, ни боли, ни фальши,
благородство утопает в сомненьях…

Просто мы там становимся старше.


* * *

Мир смотрит на меня в прицел окна,
через которое я вижу только темень.
Я ощущаю – движется волна,
степенно нарастающая. Время,
увлекшись некой тайною игрой
и ко всему вокруг индифферентно,
кривя усмешку, пробует порой,
крутить назад живую киноленту.
Тогда и устремляются глаза
в уже давно ушедшую реальность
и мысли позабытые назад
спешат, слегка утратив актуальность.


ПЕРСПЕКТИВА

Тысячи раз обруган,
Но мозг мой полон идей.
Я выучусь на хирурга.
И буду резать людей.


* * *

До бессмертия десять шагов,
но не в силах пройти и пяти,
Ты всю жизнь говорил с пустотой,
безысходного века найденыш.
Ты учился ходить,
не оставив следов,
и сожженный фитиль
странной памяти лет,
угасая, забрал у тебя то, что помнишь.

До бессмертия десять шагов,
умоляю тебя, не молчи.
Положи на ладонь городов
хоть немного того, что осталось.
Безвозвратно уходишь во тьму
запоздалым трамваем в ночи,
Ото всех,
от себя самого
ощущая усталость.


* * *

От долгих ночей без сна устают глаза.
Чужие слушая речи – терзаешь слух.
И, постоянно по памяти лет скользя,
вроде умнея, становишься более глуп,
вновь разглядеть стараясь любую грань,
даже которую век от тебя прикрыл.
Так человек, решивший, что жизнь – игра,
должен освоить правила той игры.

 
Голосование по этому произведению окончено
Оставить комментарий

поиск

Дмитрий Лунин

Родился в 1982 г. в Нальчике. Публиковался в периодических изданиях (г.Нальчик, г.Ростов-на-Дону), в сети Интернет. Переводил и редактировал местных авторов. Автор 3 книг стихов. Участник 8 форума �...

 

Публикации в журнале ПРОЛОГ:

ЭТОТ ГОРОД ТРУСЛИВ ИЗНУТРИ… (Поэзия), 95
СЕМЬ ПИСЕМ ЕЛЕНЕ. (Поэзия), 90
НОВЫЕ СТИХИ. (Поэзия), 86
СТРЕЛКИ ЧАСОВ ЕЛЕ СЛЫШНО ШЕВЕЛЯТСЯ... (Поэзия), 76
 

Просмотров:

Оценка:


© Москва, Интернет-журнал "ПРОЛОГ" (рег. номер: Эл №77-4925 свидетельство № 022195)
При использовании материалов сервера ссылка на источник обязательна тел. +7 (495) 682-90-85 e-mail: fseip@mail.ru