Проза
Проза
Поэзия
Драматургия
Публицистика
Критика
Юмор
Грот Эрота (16+)
Проложек
Нечто иное
Русское зарубежье
Патерик
 

Марина Татищева

г. Москва

КАК БАШМАЧОК В ТЕАТР ХОДИЛ


У башмаков есть одно важное правило – они всегда идут только туда, куда поведут их хозяева. И никогда не могут они пойти туда, куда хочется самим. Хочется, например, башмакам побежать в парк, а приходится идти в школу. Хочется сапожкам попрыгать по лужам, а их обводят стороной. Так вот и живут наши башмаки, сапоги, сандалии, туфельки – шагу в сторону ступить не могут без хозяина! Хотя однажды нашелся один отважный башмачок, который решил нарушить правила и прогуляться самостоятельно, без хозяйки. Правда, вышло это у него не очень удачно…

Был холодный и пасмурный день. Солнце не вылезало из-за серых туч, а люди не вылезали из своих теплых квартир. Редкие прохожие перебегали от дома к автобусу и от автобуса к метро- только бы уйти с холодной улицы. Но даже такая погода не могла помешать Маме и Мирославе выйти на дневную прогулку. Коляска медленно катилась по улицам. А в коляске сидела Мирослава. Мирослава не боялась холода, ведь она было тепло одета. В сиреневый комбинезон, шапочку с помпончиком и чудные башмачки – белые с меховой опушкой. Мирослава смотрела по сторонам, разглядывала дома, деревья с желтыми, красными и бурыми листьями, витрины магазинов и болтала ножками в белых башмачках. Башмачки качались вверх-вниз, вверх-вниз, а ветер весело трепал их шнурочки.

Вдруг коляска остановилась около большого желтого здания с белыми колоннами и тяжелыми дубовыми дверями. Это был театр.

– Ну-ка, что тут у нас, - сказала мама.

На стене около дверей висела афиша с крупными разноцветными надписями и красивыми картинками. На картинках были нарисованы дамы в нарядных платьях и кавалеры в ярких костюмах и шляпах с длинными перьями. Мирослава смотрела на картинки. И башмачки смотрели на картинки. Они вытянули свои носики, насколько могли, и смотрели. А Мама смотрела на надписи. Потому что Мама умела читать.

– О! – воскликнула Мама, - «Золушка». Очень хороший спектакль! Надо обязательно сходить на него.

Мирослава посмотрела на маму. Она еще никогда не была в театре на спектакле. Мама тоже посмотрела на Мирославу.

– Но мы туда пока не пойдем, - грустно вздохнула она, - Нам еще рано такие спектакли смотреть, да? Надо подрасти немножко.

Мама поправила шапочку на Мирославе.

– Поехали. Нам с тобой еще хлеба нужно купить.

И коляска покатила прочь от дубовых дверей. Мирослава оглянулась назад. Что за спектакль? Кто такая Золушка? И когда она вырастет? Мирослава не знала. А Мама не говорила. А пока Мирослава об этом думала, башмачки грустно висели на её ножках.

И тут Левый башмачок подал голос:

– Я хочу на спектакль!

Правый башмачок уныло глянул на брата.

– Хотеть не вредно, - сказал он.

– Пошли! – сказал Левый башмачок.

– Куда?

– На спектакль! Ты же слышал. Он «очень хороший»!

– Нет, - сказал Правый башмачок, - Я устал. Я столько болтался на ножке Мирославы, что теперь у меня кружится голова.

– Ну, тогда я сам пойду!- решительно сказал Левый башмачок. И тут же ловко соскочил с ножки Мирославы. Так ловко, что она даже не заметила.

– Вернись!- крикнул Правый башмачок брату.

Но тот его уже не слышал. Он бодро топал назад, к театру.

Топ-топ, топ-топ, топ.

Вот и снова высокие двери, и стена с афишей. Только как же попасть внутрь? Двери были слишком тяжелыми для маленького Башмачка. Но в маленьком росте тоже есть свои положительные стороны. Если бы Башмачок не был маленьким, то он бы, конечно, не заметил маленькую дырку в стене у самой земли. И уж конечно, Башмачок бы не смог пролезть в эту дырку, будь он большим и тяжелым ботинком! А тут он пролез – легко и быстро. И попал в чью-то чёрную и длинную нору… Впрочем, не такая уж длинная оказалась эта нора. Сто шагов Башмачка – и она кончилась. А Башмачок увидел, что находится в огромной толпе девочек и мальчиков, их мам, пап, дедушек и бабушек. Все они чего-то ждали. А вместе с ними ждали их ботинки, башмаки, сапоги. Они нерешительно перетаптывались на месте. Башмачок постоял с ними совсем недолго – минут пять, а может и десять, – когда в середину толпы не спеша вышли немного поношенные, но всё ещё не потерявшие своего строгого и важного вида сапоги, и голос их хозяина громко объявил:

– Спектакль отменяется! У Принца ангина! Покиньте, пожалуйста, театр! – и торопливо добавил,- Выходите-выходите! Нечего тут толпится. Только грязь разносите…

Раздались возмущённые голоса:

– Как же так?

– Почему нас не предупредили? Мы будем жаловаться!

– Пригласили бы другого Принца!

Но ничего не поделаешь. Другого принца не пригласили. Не так уж легко этих принцев найти. А ангина – дело серьёзное. Это все понимали. С ангиной дома надо лежать, а не в театр ходить. Тем более если ты – Принц.

Поразмыслив так, сапоги с башмаками потопали на выход. И всё-таки им было обидно, что они зря вышли из дома, да ещё в такой пасмурный день. Они шагали так недовольно и топали так сильно, не глядя вокруг себя, что чуть не затоптали бедный маленький Левый башмачок!

Но вот Башмачок снова очутился на улице. Ему стало очень грустно, что он так и не попал на спектакль. А тут ещё дул противный, холодный ветер и накрапывал мелкий дождь. И тогда Башмачок вспомнил Мирославу.

«Как там Мирослава без меня», - подумал он. Башмачку стало стыдно, что он оставил её левую ножку в такую холодную погоду. И он потопал в том направлении, куда уехала коляска. Он шёл и шёл, всё дальше и дальше от театра, но коляски всё не было. Как вдруг прямо перед ним выросли четыре мохнатые лапы. Башмачок посмотрел вверх. Огромный чёрный пёс стоял над ним. Но он был совсем не страшный. Он улыбался и приветливо вилял хвостом.

– Эй! – крикнул Башмачок, - Мне нужно найти Мирославу!

– Ав! – гавкнул в ответ пёс и ткнулся своим мокрым носом в носик Башмачка.

Он обнюхал Башмачок – от самой подошвы до язычка и шнурков. Ещё шире улыбнулся своей собачьей пастью и ещё больше завилял хвостом.

– Ты её знаешь? Знаешь, где она? – спросил Башмачок.

– Ав-ав! – пролаял пёс.

И прежде чем Башмачок успел что-то сообразить, пёс схватил его в зубы и… начал трепать, подкидывать вверх, ловить, опять бросать, пинать, катать… В общем, просто играться с Башмачком… Пока не раздался строгий голос:

– Джек! Фу! Брось! Нельзя!

Сильная рука выдернула Башмачок из пасти собаки и откинула его в сторону. Это был хозяин Джека.

– Всегда ты какую-нибудь гадость найдешь, - пробормотал недовольный голос. – Пошли. За мной!

Пес обернулся к Башмачку, вильнул ему хвостом на прощание и потрусил рядом с хозяином. А Башмачок остался на земле. Пожёванный, потрёпанный, мокрый после пасти пса. И конечно, уже совсем не белый. Словом, он имел самый жалкий вид. Неудивительно, что его назвали «какой-нибудь гадостью».

Башмачок прижался к стене какого-то магазина. Ему вдруг ужасно захотелось домой. А еще он, кажется, захотел есть. Носок Башмачка отделился от подошвы и не желал закрываться. Башмачок просил каши. Он знал, что не гоже молодому башмачку стоять на улице и просить каши. Не ведут так себя воспитанные башмачки! Но он ничего не мог с собой поделать. А люди шли мимо, и им было совсем не до Башмачка.

И неизвестно, сколько еще простоял бы так Башмачок на улице… День уже клонился к вечеру, а там и до ночи было недалеко… Но тут раздался знакомый голос:

– Башмачок! Ты нашёлся!

Это была, конечно, Мама. Она только что вышла из-за поворота у светофора и сразу же заметила Башмачок.

– Братец!

А это уже приветствовал найдёныша Правый башмачок Мирославы.

А вон и сама Мирослава – сидит в коляске и радостно смеётся.

Коляска подкатила к Башмачку.

– Ух, бедняга! – грустно проговорила Мама, бережно подняв с асфальта беглеца.- Досталось же тебе… Ну, ничего. Мы тебя почистим, помоем, починим. Как новенький будешь!

Левый башмачок положили в пакетик, а пакетик дали Мирославе. И все довольные и счастливые покатили домой. Мирослава крепко держала пакетик. Чтоб больше не убежал ее башмачок! Да Башмачок и сам уже не хотел. Нагулялся. Устал.

 
Голосование по этому произведению окончено
Оставить комментарий

поиск

Марина Татищева

Родилась в 1988 г. в Нальчике. Окончила Российский государственный гуманитарный университет, (факультет истории искусства). Живет в Москве....

 

Публикации в журнале ПРОЛОГ:

ПОБЕГ ИЗ ПЫЛЬНОГО КОРОЛЕВСТВА. (Проложек), 166
СКАЗКИ ПУСТЫНИ. (Проза), 127
КАК БАШМАЧОК В ТЕАТР ХОДИЛ. (Проложек), 118
 

Просмотров:

Оценка:


© Москва, Интернет-журнал "ПРОЛОГ" (рег. номер: Эл №77-4925 свидетельство № 022195)
При использовании материалов сервера ссылка на источник обязательна тел. +7 (495) 682-90-85 e-mail: fseip@mail.ru