Проза
Проза
Поэзия
Драматургия
Публицистика
Критика
Юмор
Грот Эрота (16+)
Проложек
Нечто иное
Русское зарубежье
Патерик
 

Татьяна Маркова

г. Омск

СБЕЖАВШИЕ МИКРОБЫ

Рассказики для детей

СБЕЖАВШИЕ МИКРОБЫ


Однажды маленькая девочка Ася села за стол и не помыла руки. Микробы, которые там находились, очень обрадовались, спрыгнули с её рук, пробежали по ложке и плюхнулись в суп. Не успела Ася опомниться, как её тарелка уже была пуста, а сытые микробы лежали на столе и довольно улыбались. Девочка заплакала и побежала к маме. Мама ей сказала:

- Вот если бы ты не забыла вымыть руки перед едой, микробы не съели бы твой суп.

Ася побежала в ванну, с мылом помыла руки и снова села за стол. Оглядевшись по сторонам, она увидела, что микробы в страхе убегают от неё. Ася съела вкусный суп, который приготовила мама и сказала ей спасибо. С того дня девочка всегда мыла руки, когда садилась за стол, когда приходила с прогулки или после того, как поиграет с собакой. Микробов она больше никогда не видела.

"ЗЕБРА"

Одна уже совсем старая "зебра", лежащая на дороге, поняла, что больше никому не нужна: взрослые и дети обходили её стороной, перебегая дорогу в неположенном месте, автомашины тоже относились неуважительно и никогда не сбавляли скорость перед ней, как это положено по правилам дорожного движения. "Зебра" обиделась, и решила пойти поискать место, где она бы пригодилась. Долго она бродила по всем дорогам планеты, но нигде не требовалась её помощь. На северном полюсе не было ни машин, ни пешеходов, в пустыне тоже, в больших городах и без неё хватало помощников, в маленьких деревнях и посёлках было ещё хуже, чем на её родной улице. Нигде не нашла "зебра" пристанище и решила вернуться к себе домой. Придя на свою улицу, она увидела, что на её месте лежит новая "зебра", яркая и красивая. Совсем расстроилась старая "зебра" и побрела, куда глаза глядят. Незаметно для себя оказалась она в лесной чаще, и увидела маленькую лошадь. Она была не такая, как все остальные лошади, и над ней все смеялись. "Зебра" подошла и прыгнула ей на спину. Превратилась обыкновенная лошадка в настоящую красавицу с черно-белыми полосками. Таких ещё не было ни у кого! Маленькая лошадь очень обрадовалась и все стали звать её зеброй.

ЖАДНЫЙ МАЛЬЧИК

Однажды летом шёл теплый дождик. И вдруг вместо капель с неба стали падать конфеты: шоколадные, карамельные, мармеладные. Это один мальчик, которого звали Петя, очень любивший сладкое, сидел возле окна и мечтал, чтобы вместо дождя с неба посыпались конфеты. Его мечта сбылась. Он обрадовался и выбежал на улицу. Из всех домов стали выбегали радостные дети и собирали конфеты.

- Стойте, стойте! - закричал Петя, - это мои конфеты, не трогайте мои конфеты!

Дети очень обиделись на такого жадину и разошлись по домам, а Петя собрал все конфеты и съел. Вечером у него очень сильно разболелись зубы. Петя снова решил помечтать и пожелать, чтобы зубы перестали болеть, но на этот раз ничего не получилось. Пришлось ему с мамой идти к зубному врачу и лечить зубы. А вот если бы Петя не съел все конфеты один, а поделился бы с детьми, то нашёл бы новых друзей, у него не заболели бы зубы, и не пришлось бы идти к доктору, которого мальчик боялся больше всего на свете.

КОШКА И ПЁС

Маленькая кошечка Глафира решила пойти искупаться в речке. Она забыла, что не умеет плавать и, как только вошла в воду, сразу же начала тонуть. Пёс Бублик с берега увидела, что кому-то нужна его помощь и бросился в воду. Он спас кошку, напоил её тёплым молоком и обещал научить плавать. Так Глафира и Бублик стали друзьями. Бублик выполнил своё обещание, и теперь они вместе с Глафирой спасали тех, кто просил о помощи. Однажды пёс спал, а Глафира случайно увидела, как к миске Бублика, где лежала вкусная сочная косточка, подбирается соседский пёс Шарик. Глафира решила проучить его. Спрятавшись за спящего друга, она стала тихонько мяукать. Шарик сначала думал, что просто где-то рядом притаилась кошка и дразнит его, но, приблизившись и приглядевшись внимательней, он с ужасом увидел, что мяуканье раздаётся из пасти Бублика. Забыв про косточку, Шарик выскочил со двора и побежал рассказывать эту новость соседям. Он бегал по всем дворам и громко говорил о мяукающей собаке. Над ним все смеялись, и никто не верил. Тогда он привел всех ко двору, где жили Глафира и Бублик. Все увидели, что в будке рядом с Бубликом лежала маленькая кошечка. Открыв один глаз и увидев столько собак, она очень испугалась и замяукала. Проснулся её спаситель, и все собаки сразу разбежались. Все поняли, откуда слышалось мяуканье, и стали снова смеяться над глупым Шариком. А неразлучные друзья снова залезли в будку и заснули крепким сном.

УСТАВШАЯ КНИЖКА

Девочка Катя очень любила читать. Она читала в школе, на улице, на скамейке в парке, вечером под одеялом. Однажды, когда мама с папой уже уснули, она включила ночник и стала читать свою любимую книжку "Алиса в стране чудес". Она знала её почти наизусть, но всё равно очень любила перечитывать. Читает Катя и вдруг видит, что книжка зевает. Катя не поверила своим глазам, а книжка сказала ей сонным голосом:

- Я очень устала, Катя, можно я немножечко посплю, а завтра ты меня дочитаешь?

- А ты что, разве устаёшь? - удивилась Катя.

- Конечно, - ответила книжка, - все мы живые и тоже хотим отдыхать. Вот я твоя любимая книжка, ты читаешь меня постоянно, а от этого я очень устаю и плохо выгляжу. Поставь меня, пожалуйста, на полку, я чуть-чуть посплю.

Катя закрыла книгу, бережно положила её на полку и даже укрыла носовым платочком. Потом выключила лампочку, укрылась одеялом и уснула. Теперь Катя знала, что книжки живые, очень устают в течение дня и вечером тоже хотят спать, поэтому перестала читать допоздна, а читала только до 10 часов, потом укладывала спать книжку и ложилась спать сама.

СПАСИБО!

Мальчик Илюша решил сделать кормушку для птичек, чтобы зимой они смогли прилетать и клевать семечки и хлебные крошки. Он сделал кормушку из простого пакетика из-под сока, повесил на окошко, насыпал туда семечек и стал ждать. Сначала птички боялись, потом немного осмелели и принялись клевать угощение. Всю зиму Илюша не забывал подсыпать в кормушку еду, и птички слетались сюда стаями. Им очень тепло и вкусно было в этом маленьком уютном домике. Наступила весна. Птички прилетали на окно к мальчику и весело чирикали, радовались тёплому солнышку. Летом, когда было очень жарко, в комнату залетали комары и не давали Илюше спать. Вдруг, откуда ни возьмись, появилось множество разных птичек. Они стали отгонять комаров и не пускали их в комнату. Это были те самые птички, которых мальчик подкармливал зимой. Они прилетели сказать ему спасибо. Всё лето оберегали птички мальчика от комаров. Илюша рассказал об этой истории своим друзьям, и следующей зимой уже на каждом окошке висела кормушка, куда слетались птички, чтобы немножко согреться и подкрепиться холодной зимой.

КНИЖНАЯ ПУТАНИЦА

Мальчик Боря очень плохо обращался с книжками: он разбрасывал их по всему дому, кидал под диван, рисовал в них, загибал странички. Однажды книжкам надоело всё это терпеть, и они решили Борю проучить. На следующий день на уроке математики, когда учительница попросили открыть страницу 34 учебника и выполнить упражнение, Боря не поверил своим глазам: вместо задачек и примеров в книжке по математике были сказки Пушкина! Боря не смог выполнить заданное упражнение и получил двойку. Следующим уроком было чтение, но вместо былин, которые на уроке нужно было прочитать с выражением, в книжке описывались пустыни нашей планеты. Во всех остальных книжках была точно такая же путаница, а в одной вообще не было никакого текста, просто пустые страницы. Так книжки отплатили Боре за небрежное к ним отношение. Борис возвращался домой с полным портфелем двоек и думал, чтобы такое придумать и сказать маме, чтобы она не ругалась: ведь в ту историю, в которую он попал сегодня из-за книжек, она ни за что не поверит. Мама ругать его не стала, а просто сказала, что надо исправлять все двойки и учиться бережно обращаться с книжками. С тех пор Боря - самый аккуратный ученик в классе: он обернул учебники и тетради бумагой, чтобы они не пачкались, сделал красивые закладки из цветной бумаги, чтобы не загибать странички, а после того, как выучил все уроки, складывает необходимые учебники в портфель, а те, которые не нужны - на полку. Больше путаницы с книжками у Бори никогда не было.

ВЗРОСЛАЯ СОНЯ

Девочка Соня очень хотела стать взрослой. Она видела, как её старшая сестра и мама надевают красивые кофточки и платья, красивые туфельки на высоких каблуках, и очень хотела стать такой же, как они. Однажды, когда мама не видела, Соня нарядилась в платье старшей сестры, накрасила губы помадой, надела красивые серёжки и решила пойти погулять на улицу, чтобы удивить своих подружек. Не успела она подойти к дверям, как из кухни вышла мама. Увидев Соню в таком наряде, она не стала ругать её, а просто спросила:

- Зачем ты так нарядилась, дочка?

- Я хочу быть похожей на тебя, мамочка, - ответила девочка.

- То есть ты хочешь стать поскорее взрослой?

- Да, очень-преочень хочу!

- Хорошо, - улыбнулась мама, - но тогда ты должна и вести себя, как взрослая.

- А как это? - спросила Соня.

- Ты должна убираться в комнате, ходить в магазин, готовить еду, мыть посуду, гулять с собакой.

- И это всё?

- Нет, - ответила мама, - ещё ты должна будешь укладывать меня спать, читать мне на ночь сказки и ждать, пока я не усну, а утром вставать пораньше, чтобы успеть приготовить мне завтрак.

Соня задумалась.

- А что будешь делать в это время ты, мамочка? - спросила она.

- Я буду целыми днями лежать на диване, смотреть мультики и капризничать, не буду есть манную кашу и суп, и буду просить тебя купить мне вкусное пирожное.

Девочка внимательно посмотрела на маму и снова задумалась. Да, быть взрослой, оказывается, не так уж просто. Но Соня все-таки решила попробовать. Она пошла на кухню. До раковины она не доставала, еду готовить не умела, убираться тоже, до магазина идти было далеко, а по пути всегда встречалась страшная собака. И Соня решила не торопиться взрослеть. Она подошла к маме и сказала:

- Мамочка, я решила немножко подождать, а потом снова попробовать стать взрослой, хорошо?

- Ладно, - ответила мама, - только уже сейчас можно начинать учиться становиться взрослой.

- Правда? - обрадовалась Соня, - а что для этого нужно сделать?

- Пойдём, для начала поможешь мне вымыть посуду и убраться.

Вскоре Соня научилась делать всё сама и теперь понимала, что стала, наконец, взрослой.

НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ

Жил в одном доме хулиган. Звали его Коля. Он был очень непослушным мальчиком: бил стёкла в подъезде, стрелял из рогатки по воробьям, не слушался родителей и дёргал девчонок за косички. Делал он всё это оттого, что ему было скучно. Учился он плохо, читать не любил, мультфильмы смотреть надоело, мальчишки на улице не брали играть Колю в футбол, потому что он начинал сразу отбирать мяч и драться. Так и ходил он целыми днями, не зная, куда себя деть и чем заняться. Однажды Коля попал под дождь, простудился и заболел. Пить лекарства он не хотел, потому что они были горькие, хорошо кушать, чтобы быстрее поправиться, он тоже не хотел, и чай с лимоном, чтобы упала температура он не пил, поэтому он долго болел и не поправлялся. Прошло уже две недели. Коля лежал на диване и хмурился. Вдруг раздался звонок в дверь. На пороге стоял весь его класс. Коля очень удивился, ведь ни с кем из своих одноклассников он не дружил.

- Зачем вы пришли? - хмуро спросил Коля.

- Мы пришли, чтобы помочь тебе поскорее поправиться и вернуться в школу, ты и так много пропустил.

- Я и сам скоро поправлюсь, а ваша помощь мне не нужна.

- Ты с нами не спорь, - сказал Толя, самый высокий и сильный мальчик из класса, - мы пришли, значит, будем тебе помогать.

Не успел Коля опомниться, как Таня и Катя уже постелили скатерть на стол, Вера расставляла чашки и блюдца, Наташа принесла из кухни чайник и стала разливать чай. Марина и Юля достали из пакетов вкусные булочки и печенья, и разложили их по тарелочкам. Все дружно сели за стол и стали пить вкусный чай с лимоном. Все улыбались, и Коля тоже улыбался.

Ребята стали приходить к Николаю каждый день. Они занимались с ним математикой и русским языком, читали рассказы и рассказывали, что интересного произошло в школе. Уже через неделю Коля поправился. Он хотел поскорее начать учиться, потому что понял, как это интересно: узнавать что-то новое. Он стал примерным учеником, стал ходить в кружок шахмат, защищал девочек, а во дворе мальчишки теперь всегда ставили его на ворота, когда играли в футбол, он помогал переходить дорогу бабушкам, слушался маму и папу, подобрал на улице маленького щеночка и стал ухаживать за ним. Теперь у Коли не было ни одной свободной минутки, и он совсем забыл, что значит скучать.

АРКАШИНА АЗБУКА

Мальчик Аркаша очень любил сказки. Каждый вечер мама читала ему перед сном, но Аркаша просил её почитать и утром, и днём, и вечером. Но утром и днём мама убиралась, ходила в магазин за продуктами, стирала, а вечером ей надо было готовить ужин. Но Аркаше уж очень хотелось послушать свои любимые сказки, и он всё просил и просил маму почитать. Однажды мама сказала ему:

- Если ты так любишь сказки, выучи буквы, и сам будешь читать, а не просить меня об этом.

- Как же я их выучу? - удивился Аркаша, - они ведь такие непонятные и их так много, что я никогда не смогу все их запомнить.

- А ты представь, что все буквы похожи на что-нибудь, так и запомнишь.

- Как это? - заинтересовался Аркаша.

- Ну, вот смотри, - начала мама, - на что, по-твоему, похожа буква А?

- Не знаю.

- Посмотри внимательней, не торопись. Может быть, она похожа на ракету или на маленький домик?

- Правда, - засмеялся Аркаша, - это ракета!

- Вот видишь, дальше давай сам, придумай, на что похожи остальные буквы, а потом мне расскажешь.

Это была очень интересная игра. Целыми днями Аркаша рассматривал буквы и придумывал, что они ему напоминают. Буква О, например, была похожа сразу на несколько предметов: и на мячик, и на воздушный шарик, и на глобус, точно такой же, какой стоял на столе у старшего брата. Буква Ж была очень похожа на жука, которого Аркаша видел летом на цветке. Буква С походила на месяц, который по ночам светил прямо на Аркашину подушку. А буква Т напоминала грибок, который Аркаша нашёл под деревом, когда с родителями ездил в лес. Так Аркаша постепенно выучил все буквы, потом научился складывать их в слоги, а потом и в слова. Сначала читал он медленно, но потом стал читать почти так же быстро, как и мама. Теперь Аркаша не просил маму, а сам, когда она моет посуду или готовит обед, садился рядышком и читал ей книжки.

 
Голосование по этому произведению окончено
Оставить комментарий

поиск

Татьяна Маркова

Родилась в 1981 г. в Омске. Окончила Медицинский колледж и Педагогический университет. Публиковалась в альманахе «Складчина» и в антологии произведений омских писателей «Годовые кольца». Живе...

 

Публикации в журнале ПРОЛОГ:

ЗИМА ОБИДЕЛАСЬ. (Проложек), 165
СБЕЖАВШИЕ МИКРОБЫ. (Проложек), 129
ЗВЕЗДНЫЙ БАЛ. (Проложек), 120
 

Просмотров:

Оценка:


© Москва, Интернет-журнал "ПРОЛОГ" (рег. номер: Эл №77-4925 свидетельство № 022195)
При использовании материалов сервера ссылка на источник обязательна тел. +7 (495) 682-90-85 e-mail: fseip@mail.ru