Проза
Проза
Поэзия
Драматургия
Публицистика
Критика
Юмор
Грот Эрота (16+)
Проложек
Нечто иное
Русское зарубежье
Патерик
 

Лера Манович

г. Москва

ПАЛЬТО С СИНИМИ КАРМАНАМИ

Сценарий

1. КУХНЯ АНДРЕЯ

Утро. Кухня, заваленная хламом и коробками. На столе стаканы, кружки, тарелки с засохшими остатками. Мы видим со спины Андрея с сигаретой, сидящего в кресле. Он сидит в одних трусах, положив голые ноги на край стола, и разговаривает по телефону.

АНДРЕЙ. Я же вам сказал – он ни хрена не сосет! (пауза) Нет, он включился, работает, да. Но не сосет!(пауза) Ну, в смысле, очень плохо сосет!

Гневно тушит бычок.

АНДРЕЙ. Слушайте, вот не надо тут шуток, ладно? Вы сами эту модель мне посоветовали! (пауза) Сразу я не мог, я был занят … А теперь хотел убрать – а убрать ни хрена нельзя! Это какой-то пылесос-инвалид! Главное достоинство пылесоса – хорошо сосать, если вы не в курсе! (пауза) Да я знаю, чего я хочу! Приезжайте и сосите сами! Или деньги верните, чертовы пи…болы!

Швыряет трубку на стол, резко откидывается на спинку стула и падает назад, громко стукнувшись затылком об пол. Лежит неподвижно, уставившись в потолок. На вид ему лет тридцать семь. Продолговатое лицо, серые глаза с припухшими веками, курчавые волосы с легкой сединой. Мужчина нащупывает что-то около себя, подносит ко рту сигарету, вытащив зажигалку из кармана брюк, закуривает. Закинув ногу на ногу, лежит на упавшем стуле, кольцами выпуская в потолок клубы дыма.

2. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА

Андрей в пиджаке и джинсах, с сумкой через плечо закрывает дверь своей квартиры. Дверь напротив открывается, в проеме – ухоженная дама в спортивном костюме.

УХОЖЕННАЯ ДАМА (доброжелательно). Андрей Александрович, доброе утро.

Андрей вздрагивает плечами, перестает вращать ключ в замочной скважине, оборачивается.

АНДРЕЙ (сухо). А… доброе утро

Прихрамывая, направляется к лифту.

УХОЖЕННАЯ ДАМА. Ой, что с вами?

АНДРЕЙ. Я упал со стула.

УХОЖЕННАЯ ДАМА (кокетливо). Андрей Александрович, а у вас не найдется несколько минут? Я бы хотела обратиться к вам как к психологу.

Андрей неохотно разворачивается, прихрамывая подходит к даме.

АНДРЕЙ. Я вас слушаю… Плохой секс с мужем?

УХОЖЕННАЯ ДАМА. Ой, ну что вы! Нет!

Дама кокетливо хихикает. Они входят в квартиру.

3. КВАРТИРА УХОЖЕННОЙ ДАМЫ

Просторная, добротно обставленная квартира.

Дама и Андрей стоят в коридоре и смотрят на мальчика лет четырех. Мальчик посреди комнаты, с кистью в руке. Он весь в краске. На полу валяются измазанные краской листы ватмана. Паркет и кожаный диван тоже в краске. Мальчик, обмакнув кисть в банку, начинает стряхивать краску на лист бумаги на полу, забрызгивая все вокруг. Дама смотрит на него с благоговением.

УХОЖЕННАЯ ДАМА (Андрею). Я помню, вы говорили, что когда-то учились в школе искусств. Вот, взгляните.

Протягивает ему лист, забрызганный краской.

УХОЖЕННАЯ ДАМА (жеманно). Вам не кажется, что это что-то совершенно необыкновенное? Такое чувство цвета…Дело в том, что мой прадед до войны был художником. И, говорят, талантливым. Жаль, я совсем мало знаю о нем.

Андрей берет в руки лист, долго смотрит. В этот момент синие брызги краски долетают и падают ему на ботинок.

АНДРЕЙ (недружелюбно мальчику). Эй, полегче там!

УХОЖЕННАЯ ДАМА. Никитушка, милый, не брызгай на дядю.

Мальчик радостно улыбается, густо макает кисточку в банку, подходит ближе и снова размашисто брызгает Андрею на ботинки.

АНДРЕЙ. Слушай, Никитушка, ты совсем охренел?!

УХОЖЕННАЯ ДАМА (cмущенно). Андрей Александрович…что вы говорите такое! Это же ребенок!

АНДРЕЙ. Я вообще-то на работу иду, а он мне башмаки изгадил! (немного успокоившись) Знаете… Когда мне было пять лет, мы жили в двухкомнатной хрущевке впятером. С нами жила моя тетка, папина сестра. Он умом не вышла, поэтому работала маляром. По выходным подрабатывала – покрасить там кому что, побелить. У нас всегда было несколько банок краски в доме. И если бы мне хоть раз пришло в голову проделать то, что проделывает у всех на виду ваш Никитушка, мы бы с вами тут не разговаривали.

УХОЖЕННАЯ ДАМА (нарочито удивленно). Почему?

АНДРЕЙ. Папа и дедушка мне сразу бы яйца открутили.

Идет к выходу. У двери останавливается. Смотрит на картинку, которая дама все еще машинально держит в руке.

АНДРЕЙ. Знаете, если бы ваш Никитушка был слоном, а не мальчиком, это можно было бы неплохо продать.

Садится в лифт. Двери лифта закрываются. Потом снова открываются. Дама все еще стоит в дверях.

АНДРЕЙ. Чертов лифт!

Cнова жмет кнопку. Двери закрываются.

4. УЛИЦА. ДВОР ДОМА

На скамейке сидят две пожилые женщины.

Андрей выходит во двор, подходит к автомобилю. Это старый джип, очень грязный. Садится в машину. На пассажирском сиденье лежит давно увядший букет. Андрей наклоняется, открывает пассажирскую дверь и выкидывает букет из машины. Включает радио, трогается.

Машина медленно выезжает из двора. Мы видим, что на черном от грязи боку автомобиля с пассажирской стороны кривыми буквами выведено матерное слово.

5. ЦЕНТР ГОРОДА. ОФИСНОЕ ЗДАНИЕ.

Припарковав автомобиль у низкого желтого особняка, Андрей поднимается по лестнице. Входит в вестибюль офисного здания. Миловидная девушка на ресепшене расплывается в улыбке.

ДЕВУШКА НА РЕСЕПШЕНЕ. Андрей Александрович! Доброе утро! А вас уже клиент ждет.

Показывает глазами на серьезного мужчину с напряженным лицом, в строгом костюме.

АНДРЕЙ (взглянув на клиента). Здравствуйте. Давно ждете?

ДЕВУШКА НА РЕСЕПШЕНЕ (отвечая за мужчину). Да нет, минут пять.

АНДРЕЙ. Извините, через минуту начнем.

Стремительно проходит в свой кабинет.

ДЕВУШКА НА РЕСЕПШЕНЕ (извиняющимся голосом). Сейчас, подождите еще минуточку. Я вас уверяю – он того стоит. Он стольким людям помог! В день рождения у него весь кабинет цветами завален…от благодарных клиентов! Потрясающий человек!

6. КАБИНЕТ АНДРЕЯ

Бежевые стены, репродукция Миро, ковер с ворсом в цвет стен. Андрей и мужчина в костюме сидят в креслах друг напротив друга. Андрей, закинув ногу на ногу, делает пометки у себя в блокноте. Мы видим нос ботинка, испачканный синей краской. Мужчина в костюме смущенно смотрит на краску.

АНДРЕЙ (показывая на ботинок). А, это… Это плевок гения современного искусства. Пожалуй, не буду стирать. Сохраню этот башмак и лет через пятнадцать загоню на Sotheby's.

Оба улыбаются.

Спустя какое-то время. Мужчина в костюме увлеченно рассказывает свою историю. Андрей расслабленно, с чашкой чая в руке слушает, откинувшись на спинку кресла.

МУЖЧИНА В КОСТЮМЕ. …и вот в такие моменты я чувствую к ней такое сильное… чувство. У меня так никогда не было. А потом… Потом все куда-то уходит, и она снова начинает меня доставать своими звонками, своими этими… капризами. И кажется мне глупой и истеричной. И я думаю – стоит ли с ней что-то строить? Имею ли я право пробовать? Ведь для этого нам придется разрушить её жизнь…

АНДРЕЙ (расслабленно). В каком смысле – разрушить её жизнь?

МУЖЧИНА В КОСТЮМЕ. Ну, ей придется развестись…

АНДРЕЙ (удивленно). Стоп. Она что, замужем?!

Ставит чашку на столик рядом с креслом.

МУЖЧИНА В КОСТЮМЕ. Ну да. А…я не сказал? Такой отеческий брак, муж старше. Мы с ним связаны по работе – он как специально очень хорошо ко мне относится, покровительствует…

АНДРЕЙ. Так я что-то не понял … Вы два года пялите чужую жену и пришли ко мне за советом?!

Мужчина в костюме ошалело молчит.

АНДРЕЙ. Что вы хотите от меня?

МУЖЧИНА В КОСТЮМЕ. Ну, я пришел, чтобы разобраться в наших отношениях…

АНДРЕЙ. Вы два года пялите чужую бабу и пришли ко мне, чтоб разобраться в отношениях? Так вы б сразу шли к мужу этой бабы и разбирались.

МУЖЧИНА В КОСТЮМЕ (агрессивно). Вообще-то, вы – психолог и вам за это платят! Вы забылись?!

АНДРЕЙ. Я психолог, да! А вы, я вижу, дебил! Да срать мне на твои деньги, понял?! Хочешь, я тебе сам заплачу, чтоб больше никогда не видеть в этом кресле сраного мудака, который два года трахает чужую жену и так ни хрена и не понял?! Хочешь?

Андрей вскакивает с кресла.

Мужчина в черном костюме, подхватив портфель и оглядываясь, поспешно выходит из кабинета.

7. РЕСЕПШН

ДЕВУШКА НА РЕСЕПШЕНЕ (в спину уходящему мужчине). Ну как? Правда, он бесподобен?

8. КАБИНЕТ АНДРЕЯ

Андрей с чашкой чая стоит у окна. Внизу мужчина в черном костюме выбегает из здания и, воровато оглянувшись на окна, поспешно садится в БМВ. На лице Андрея появляется легкая улыбка.

9. КАБИНЕТ АНДРЕЯ

Прошло время. Второй клиент Андрея – миловидная женщина лет тридцати с открытым, интеллигентным лицом. Она что-то рассказывает. Андрей задумчиво и с явной симпатией смотрит ей в лицо.

ЖЕНЩИНА. Было бы лицемерным обвинять его или что-то требовать. Я же с самого начала знала, что он несвободен. Это был мой выбор. Но, знаете… Когда я наткнулась на эти его семейные фотографии… это было такое странное чувство. Даже не ревность. И не боль. Другое. Это было ощущение человека, который по ошибке надел чужое пальто… и не сразу это понял. Такое чувство неудобства и даже легкой брезгливости…

АНДРЕЙ (изменившись в лице). Как вы сказали? Чужое пальто?!

Резко поднимается из кресла и начинает ходить по комнате.

АНДРЕЙ (взволнованно). Вы даже не представляете, что вы сейчас сказали! Какой обломок кораблекрушения вы сейчас выловили во мне! Просто не представляете!

Женщина удивленно смотрит на него.

АНДРЕЙ. Я понимаю, понимаю всю абсурдность того, что сейчас здесь будет происходить, но мне нужно, очень нужно вам рассказать… Это съедает меня изнутри, это… Выслушайте меня, милая, я оплачу вам этот час по той же ставке…

ЖЕНЩИНА (ошарашено). Да … ну вы что … конечно…

АНДРЕЙ. Итак… Еще совсем недавно у меня была жена. Черт! Еще на прошлой неделе у меня была жена! (взглянув на женщину) Мы не были официально женаты. Знаете – все эти м...дацкие штуки продвинутых мужчин про честность и свободу. Ну да ладно. Семь лет – это довольно много и без штампа. Это были удивительные отношения. Но однажды, когда я вернулся с конференции в Цюрихе, случилось странное…

10. КВАРТИРА АНДРЕЯ

Раннее утро. Дверь открывается и входит Андрей в кожаной куртке и с дорожной сумкой. Ставит сумку, раздевается. С улыбкой проходит в комнату.

Мы видим спящую на диване женщину с темными курчавыми волосами, раскиданными по подушке. На полу стоит пепельница, полная окурков, и валяется книжка “Невыносимая легкость бытия”.

Андрей, улыбаясь, поднимает с пола книжку, кладет на столик. С нежностью склоняется над женщиной. Она открывает глаза.

ОНА (низким, чуть охрипшим голосом). Здравствуй, муж.

АНДРЕЙ. Здравствуй, жена. (показывая на книгу) Изучала без меня новые степени свободы?

Она улыбается.

ОНА. Кофе в постель слабо?

АНДРЕЙ (с веселой иронией). Боже мой! Нельзя так баловать женщин! Вернулся усталый муж…добытчик… Нет чтобы в коридоре с готовностью стянуть с него сапоги и омыть слезами его усталые ноги! Так еще кофе ей подавай!

Подходит к окну, открывает форточку.

АНДРЕЙ. Кругом смрад, окурки, на балкон даже заглядывать не буду – наверняка там кто-то в одних трусах дрожит от холода!

ОНА (протягивает к нему руки). За что люблю психологов – так это за их проницательность!

Он подходит к ней, и они целуются.

ОНА. Ну, иди же, свари жене кофе. Этого несчастного все же стоит отпустить домой.

АНДРЕЙ (сурово). У вас есть десять минут, прощайтесь.

Снимает свитер и уходит на кухню.

11. КУХНЯ АНДРЕЯ

Та самая кухня, которую мы видим в первой сцене. Андрей с женой, сидя друг напротив друга, пьют кофе. На ней халат в японском стиле, голые ноги она задрала на край стола. Он их гладит.

АНДРЕЙ (продолжая начатую фразу, с иронией). В общем, это весьма прискорбный факт, но в психологию идут женщины, совершенно неконкурентоспособные на гендерном рынке. Старуха Карни была права… В общем, как ты понимаешь, развлечься в командировке мне не удалось. Надеюсь, дома хоть что-нибудь перепадет?

Хватает её на руки и с хохотом тащит в комнату…

12. КВАРТИРА АНДРЕЯ

Все та же комната, разложенный диван. Она курит в постели. Он, сидя на краю дивана, надевает носки.

АНДРЕЙ. За эти три недели ты стала настоящей искусницей.

Она смеется и хлопает его по спине.

ОНА. Куда собрался?

АНДРЕЙ. Пойду пройдусь. Голова какая-то странная. Ужасно соскучился по снегу в этой каменной Европе. (оборачиваясь к ней) Никуда не уходи и никого не принимай! Можешь немного погудеть пылесосом!

ОНА. Так точно, мон Женераль!

Андрей надевает в прихожей пальто и выходит.

13. УЛИЦА

Поздняя осень. Аллея. Падает снег. Андрей шагает, сунув руки в карманы. Останавливается. Меняет позу, снова сует руки в карманы. Выворачивает один карман и долго на него смотрит. Поднимает одну руку. Ошеломленно оглядывает себя, нюхает воротник, прикладывает край пальто к колену.

14. КВАРТИРА АНДРЕЯ

Жена с сигаретой во рту так и лежит в постели. В прихожей хлопает дверь. Входит Андрей, снимает пальто и внимательно осматривает.

ОНА (приподнявшись в постели с любопытством выглядывает в прихожую). Что ты делаешь?

АНДРЕЙ (озабоченно). Слушай, это какое-то помешательство… Но мне кажется, это не моё пальто.

ОНА. В смысле? А чье же?

АНДРЕЙ (с растерянной улыбкой). А хрен его знает! Так вроде моё. Но сунул руки в карманы – и совершенно не те ощущения. Карманы какие-то мелкие. И разве они такие были, темно-синие?

ОНА. Андрей, не пугай меня. Ты всегда был очень рассеянным. Помнишь, когда ты знакомился с моими родителями, то так разволновался, что, уходя, надел туфли моего отца. Ты даже не заметил сразу, что они на размер меньше.

АНДРЕЙ. Да… но я помню свои ощущения в этом пальто. Они изменились. (Нервно улыбается.) Бред какой-то. Изменения сознания. Прямо тема семинара. Наверное, после самолета ничего уже не соображаю. Пойду прилягу.

Андрей озабоченно уходит в другую комнату. Жена резко выбирается из постели, подбегает на цыпочках к пальто и внимательно его осматривает. Затем возвращается в постель и закуривает новую сигарету.

15. СОН АНДРЕЯ

Андрей приезжает домой, заходит в прихожую. В квартире накурено так, что ничего не видно.

АНДРЕЙ. Анна! (тишина) Анна! (не отвечают)

Андрей входит в комнату и видит жену. На ней сверху лежит пальто, совершая характерные движения полового акта. Он кидается к кровати и просыпается.

16. КВАРТИРА АНДРЕЯ

Андрей выходит на кухню. Там жена в джинсах и фартуке что-то жарит на сковороде. Оборачивает к нему веселое лицо.

ОНА. Ну, выспался?

АНДРЕЙ. Мне кошмар снился. Как будто я вернулся из командировки, а ты трахаешься с пальто.

ОНА (смеясь). С твоим пальто?

АНДРЕЙ (озабоченно). Даже и не знаю теперь.

Идет в прихожую, снимает с вешалки пальто, суёт руки в карманы.

АНДРЕЙ. Женщина, я тебя поздравляю. Твой муж съехал с катушек, ибо это опять моё пальто.

Выворачивает карман – карман черного цвета.

17. КАБИНЕТ АНДРЕЯ

Андрей курит, сидя в кресле. Напротив сидит молодая женщина, его клиентка.

ЖЕНЩИНА. И что это было?

АНДРЕЙ. Долгое время я думал, что сошел с ума. Проконсультировался у коллег. Анна поддерживала меня как могла, говорила, что это был сбой сознания от переутомления. Но я никак не мог расстаться с этим странным ощущением, когда твоё вдруг оказывается чужим… Потом все как-то забылось, сгладилось…Анна сильно изменилась за это время. Еще бы – жить с психом! Но в целом все было хорошо.

Спустя год у Анны была защита диссертации в институте.

18. ИНСТИТУТСКАЯ СТОЛОВАЯ, БАНКЕТНЫЙ ЗАЛ

Вешалка с кучей одежды в углу. Нарядная, счастливая Анна принимает поздравления, вокруг множество коллег по работе. Андрей в строгом костюме, с сигаретой в зубах подходит к вешалке, находит своё пальто и лезет в карман за зажигалкой. Проверяет один карман, потом другой, выворачивает карманы наружу. Карманы темно-синего цвета… Андрей берет в руки пальто и долго на него смотрит.

19. КАБИНЕТ АНДРЕЯ

Андрей и молодая женщина молча сидят друг напротив друга.

ЖЕНЩИНА. Вы сказали ей, что все знаете?

АНДРЕЙ. Нет. Я повел себя как трус. Как долбаный трусливый подросток. Я не смог ей этого сказать. Мне казалось, что если женщина, прожившая со мной столько лет, так предала меня… то это только мой позор. И признаться ей в этом позоре я не мог. Но и жить с ней как раньше я не мог тоже…

ЖЕНЩИНА. И что же вы сделали?

АНДРЕЙ (с грустной иронией). О! Я стал просто невыносимым! Я начал пить, мочиться мимо унитаза и в вульгарных формах требовать орального секса. К тому же я стал уныл, маниакально озабочен… Начал путаться со студентками. В общем, превратился в настоящего ..удилу!

20. КВАРТИРА АНДРЕЯ

В прихожей накурено до тумана. Жена открывает ключом дверь, заглядывает в комнату. Видит Андрея – пьяного, в расстегнутых брюках, в компании двух полуголых хихикающих девиц.

АНДРЕЙ (поднимая безумные глаза). Привет, жена! О! (показывая на голую студентку) Невыносимая легкость бытия настигла и меня!!!

Вызывающе пьяно хохочет.

21. КАБИНЕТ АНДРЕЯ

АНДРЕЙ. Она протянула полгода. Потом ушла.

ЖЕНЩИНА. К нему?

АНДРЕЙ. К пальто с синими карманами. Похоже на страшилку, которую в пионерских лагерях рассказывают…

Грустно улыбается, смотрит на часы.

АНДРЕЙ. Та-ак, стоп! А то я с вами не расплачусь, вы же дерёте бешеные деньги за час!

Они смеются. Андрей лезет в карман за бумажником. Отсчитывает деньги. Протягивает девушке.

ЖЕНЩИНА. Вы с ума сошли! (Отталкивает его руку.) Разве я могу взять с вас деньги?

АНДРЕЙ. Таак… Я с вас брал. Теперь я дважды мудак!

Берет её руку, подносит к лицу, целует.

АНДРЕЙ. Ну, позвольте тогда за вами приударить. Ради почетного звания триждымудака.

ЖЕНЩИНА. Принцесса дико извиняется, но триждымудак у неё уже есть. Если серьезно – перестаньте. Я вам очень благодарна за эту историю.

С улыбкой встает, берет сумочку. Оборачивается в дверях.

ЖЕНЩИНА. И до следующего вторника.

Выходит из кабинета. Он с грустью и обожанием смотрит ей вслед.

22. ДОМ АНДРЕЯ

На скамейке перед подъездом сидят две пожилые женщины. Машина с матерной надписью на боку тормозит у подъезда, Андрей выходит из автомобиля и идет к подъезду.

АНДРЕЙ (нарочито бодро). Привет, старухи!

Бабки сдержанно кивают головой. Герой заходит в подъезд.

ПЕРВАЯ БАБКА (показывая на надпись на боку машины). Вот срамота-то. Совсем опустился, как жена ушла.

ВТОРАЯ БАБКА. Да ладно… та еще была … стерлядь. Вечно с папиросой.

ПЕРВАЯ БАБКА. И что они в таких находят?!

ВТОРАЯ БАБКА. Что-что … секс с такими хороший, вот что!

ПЕРВАЯ БАБКА (с изумлением глядя на подругу, встает). Ты, я смотрю, Анатольна, это… в авангарде. Постыдилась бы в нашем возрасте.

ВТОРАЯ БАБКА (вызывающе). Будто у тебя в каком другом возрасте что было!

Смеется, показывая щербатый рот

Первая бабка сначала идет к подъезду, потом возвращается, вытирает рукавом кофты надпись на машине и опять, хромая, идет к подъезду.

ВТОРАЯ БАБКА (встает). Ладно тебе, Галина, чо взбеленилась-то? Уж и пошутить нельзя.

Тоже ковыляет к подъезду.

23. КВАРТИРА АНДРЕЯ

В кухне жуткий беспорядок. Вечер. Играет “АукцЫон”.

ГОЛОС. Безумный кто-то за окном стоял и требовал любви….

Андрей босиком, в одних шортах стоит у плиты и вылавливает ложкой пельмени из кастрюли. Один горячий пельмень падает ему прямо на голую ступню.

АНДРЕЙ (отбросив пельмень ногой). Твою мать, пельмень!!! Ты охренел?!

Раздается звонок в дверь. Андрей, не спрашивая, открывает. На пороге стоят мальчик и девочка. На руках девочки маленький щенок дворняги.

МАЛЬЧИК. Дяденька, вам щенок не нужен?

АНДРЕЙ. Очень нужен! Я как раз собирался звонить в службу доставки засратых щенков, которые потом загадят всю квартиру!

Дети испуганно молчат, мальчик заглядывает в квартиру. Из коридора открывается вид на стол, заваленный грязной посудой, коробки и стул без ноги, валяющийся на полу.

Андрей, заметив взгляд мальчика, слегка прикрывает дверь.

АНДРЕЙ (смущенно). Дети, у меня сломался пылесос… И вообще вся жизнь.

Дети разворачиваются, чтобы уйти. Щенок жалобно скулит.

АНДРЕЙ (изменив тон). А кто это? Сука?

ДЕВОЧКА. Это не сука. Это мальчик.

АНДРЕЙ. Так, ну-ка покажите мне этого кабыздоха.

Мальчик бережно передает ему щенка. Андрей поднимает щенка над головой. Щенок машет хвостом и пытается лизнуть Андрея.

АНДРЕЙ. Ладно. Беру. Ко мне завтра как раз друзья-корейцы приезжают.

АНДРЕЙ. Блохастый небось.

ДЕВОЧКА. Нет! Мы его у меня дома искупали! А потом нас мама выгнала.

Мальчик и девочка испуганно смотрят.

АНДРЕЙ. Не боитесь, дети. Идите домой. Не съем я его.

ДЕВОЧКА. Он очень хороший!

Начинает плакать.

АНДРЕЙ (смущенно). Так, вот этого не надо. У меня, между прочим, за такое почасовая оплата. (вспомнив) Блин! Пельмени!

Убегает на кухню. Когда он возвращается, детей уже нет. На полу в прихожей сидит щенок, рядом свежая лужа.

АНДРЕЙ. Всё… началось в деревне утро…

Берет щенка на руки и идет на кухню.

АНДРЕЙ (обращаясь к щенку). Так, ссыкло. У меня тут пылесос сломался, иди вон… пельмень всоси.

Выпускает щенка на пол. Щенок обнюхивает пол, быстро находит пельмень и съедает, аккуратно вылизав пятнышко на полу.

Андрей улыбается.

АНДРЕЙ. А ничего техника, нормальная… Как же мы тебя назовем?

Обводит кухню взглядом. Его взгляд останавливается на коробке из-под пылесоса.

АНДРЕЙ. Так. Отныне имя твоё – Кэрхер! (громко) Кэрхер!?

Щенок бойко поворачивает голову.

АНДРЕЙ. Кэрхер!

Щенок тявкает.

24. КВАРТИРА АНДРЕЯ

Спустя полгода.

Утро. Андрей спит на диване. К нему подбегает подросший щенок. Лижет в лицо.

АНДРЕЙ. Кэр …. ну …. отвали!

Отмахивается.

Щенок снова лижет его в лицо.

АНДРЕЙ. Уйди, говорю тебе!

Щенок машет хвостом и продолжает лизать его в лицо.

АНДРЕЙ. О, майн Гот.

Встает и как зомби идет на кухню. На кухне порядок, около стола новое кресло.

Андрей садится в кресло, закуривает. Щенок прибегает на кухню, волоча за собой поводок.

АНДРЕЙ (щенку с нежностью). Ну, что ж ты такая морда немецкая у меня, а? Хоть бы раз проспал! Суббота же.

25. УЛИЦА

Поздняя осень. Идет первый мелкий снег.

Андрей в пальто, с собакой на поводке выходит из подъезда. На лавочке сидят те же бабки с сумками.

АНДРЕЙ. Доброе утро, милые дамы!

Бабки хихикают, машут ему рукой.

Андрей доходит до аллеи. Отпускает собаку с поводка. Собака несется вперед, распугивая голубей. Андрей сует руку в карман пальто. Останавливается. Сует руку в другой карман. Ощупывает пальто. Выворачивает карманы. Они синего цвета. На минуту он застывает. Потом снова сует руки в карманы и, пританцовывая, шагает дальше.

 
Голосование по этому произведению окончено
Оставить комментарий

поиск

Лера Манович

Родилась в Воронеже. Окончила математический факультет ВГУ. Член Союза писателей Москвы. Живет в Москве....

 

Публикации в журнале ПРОЛОГ:

ПАЛЬТО С СИНИМИ КАРМАНАМИ. (Драматургия), 160
 

Просмотров:

Оценка:


© Москва, Интернет-журнал "ПРОЛОГ" (рег. номер: Эл №77-4925 свидетельство № 022195)
При использовании материалов сервера ссылка на источник обязательна тел. +7 (495) 682-90-85 e-mail: fseip@mail.ru