Проза
Проза
Поэзия
Драматургия
Публицистика
Критика
Юмор
Грот Эрота (16+)
Проложек
Нечто иное
Русское зарубежье
Патерик
 

Серафим Введенский

г. Уфа

ВЕРБАЛЬНЫЕ ИНСТАЛЛЯЦИИ

КАМНЕПАД

Сидели мы в подъезде с пацанами
и крыли шифером Мир вкруг себя скабрёзными словами.

Стаканчик с топливом гулял по кругу,
ввиду того, что праздник красным обведен в календаре.
Из топлива была "Белуга".
По мере потребленья ширилось, росло амбре.
Играли в секу.
Короче, жили мы наперекор сегодняшнему веку.

К нам с верхних этажей спустился человек в халате и венке.
На вид лет тридцать.
Бородат.
Тихонько встал невдалеке.

Он был индифферентен нам.
И мы его не замечали.
Тем временем, как камикадзе, снег летел в окно.
"Белуга" кончилась.
Пришлец открыл, за пазухой лежавший, Аква Минерале,
но полилось в стаканы плотной ниткой красное вино.

Незамедлительно мы выпили.
И разом замолчали.
Мы что-то поняли.
Пришлец смотрел на нас
глубокими очами.

И пониманье пулей прилетело сквозь кумар,
застыв в подъездной тишине,
как будто кончился в часах песок.
Пришедший нам сказал: "Ума
сегодня через край, а состраданья нет."
И снял венок.

Он, мило улыбнувшись, пошёл по лестнице назад.
Тем временем погиб весь снег.
И начал низвергаться камнепад.

ВЕРБАЛЬНЫЕ ИНСТАЛЛЯЦИИ

Ананасной воды не хватит на такое количество б…дей.
Поэтому, официант, неси им коктейль "Северное сияние"!
Абсолютный трус не играет даже в настольный хоккей.
А Бог един вне зависимости от твоего вероисповедания.

Находясь в розыске межгалактического масштаба
глупо ставить чекин поедая халяльную свинину в кафе "У Ашота".
Ты занят высоким искусством, а на деле вновь фотожаба,
то ли нужно держать кисть ровно, то ли уменьшить количество шотов.

Пойми, публиковать "Войну и мир" через Твиттер,
словно метро копать детской совковой лопатой.
Счастье приходит тайком, вдоль забора, как Дэнни де Вито
в гомеопатическом амплуа, выплаченной с задержкой зарплатой.

Мне жизнь представляется проще, чем конструктор Lego,
когда на коробке написано "восемьдесят плюс".
Только негры могут называть уверенно негра негром.
Но Бог смотрит добрыми глазами на Мир, зная его наизусть.

ВСТРЕЧА

Мы со Славой познакомились прошлым летом.
Говорили о музыке столетия два.
Над нами пролетали птицы, самолёты, история, кометы,
под ногами молча росла трава.

Мы сидели на веранде, пили чай с бергамотом.
Запрокинув головы, смотрели в небеса.
Слава сказал: "Достаток – это, когда в прихожей стоит аквариум с бегемотом
и не так явно бросается в глаза".


Потом мы открыли совершеннолетний Chivas.
Жизнь замерла, да только время ускорило ход.
Я ответил: "То, что в принципе однажды не случилось,
оно не случится, хоть ты немцем бейся на Чудском озере челом об лед".

А действительность с реальностью снова
вступила в виртуальную борьбу.
Персонал внутричерепной авиабазы танцевал босса-нову
и жаловался, едва двигая языком, на судьбу.

Когда закат полз на четвереньках индейцем краснокожим
по горизонту быстротечной реки.
Мы встретились со Славой в пространственно-временной прихожей
и стали кормить аквариум в бегемоте с руки.

ГРЕБНАЯ ЛОДКА

Я не меняю айфоны, год от года, не покупаю айпады,
мне на это бирбар, то есть по фиг, ибо у меня другие взгляды.
Я, словно Ной, готовлюсь к потопу спокойно и четко,
откладываю деньги для того, чтобы купить себе гребную лодку.

Каждой твари по паре, так что дайте мне пару.
О себе:
рост сто восемьдесят четыре,
глаза карие,
иногда в бильярде шары забиваю на шару.
Перестал смотреть телевизор, слушаю только метеосводку.
Делаю выводы, ибо я хочу купить себе гребную лодку.

Многие считают меня сумасшедшим, повернутым,
потому что я готовлюсь к потопу уперто так.
Записался на дайвинг. В ванной лежу под водой затаив дыхание,
каждый день сам себе придумываю новые испытания.

Стал замкнут как кольцо, молчалив как рыба.
Тружусь на ниве своих предчувствий, как трудовая пчела, ибо
грядет всеобщий, мягко говоря, пиздец, как местный Петрович за водкой.
Но я спокоен, как Будда Гаутама, потому что купил себе гребную лодку.

И когда вода извергнется с небес и покроет землю разом
и хрупкая очевидность накроется (эпитет на ваше усмотрение) тазом,
я буду плыть на лодке, глядя на бедствие, пока меня не смоет.
Потому что предсказать это одно, а справиться с этим – совсем другое.

КОЛЫБЕЛЬАЯ ДЛЯ АМАЛЬГАММЫ

Осень.
Листья в цвет морошки.
Не всерьез всё.
Понарошку.
Съем за маму эту ложку,
выпью с папой двести грамм.
Энтропия.
Дискурс.
Кошка в геометрии окошка
растянулась.
Неотложка во дворе сигналит.
Гам.

Девиация пиита в перманентности ритрита.
Левитация сокрыта в содержании пинка.
У разбитого корыта рыщут жемчуг неофиты.
Ars пусть longa, brevis vita – квинтэссенции тоска.

Инсургенты строят планы, не дают достичь нирваны,
Улыбаясь льют в стаканы вместо водки нам воды.
Ни любви, ни откровений.
Эманация лишь прений.
Я в плену местоимений окружающей среды.

На столе четыре крошки.
Недоедена окрошка.
Аватар мой дал оплошность.
Риза пущена на нить.
У кого тут нос картошкой, спи, мой милый, спи, хороший.
Нассала в ботинки кошка.
Знать, ей долго не прожить.

НАТЮРМОРТ

Народный депутат пришел в гости к народному артисту.
Сели трапезничать в гостиной.
В гостиной было светло, просторно и чисто,
мебель из красного дерева, камин, два торшера, картины.

Домработница подала на стол скромные яства:
бланкет из телятины, консоме, терин, заливное из осетрины
на золотом подносе тридевятого царства.
На десерт фаршированные малиновой икрой мандарины.

После трапезы сомелье преподнес с вином бархатистым
сыр с голубой плесенью небосвода.
Народный депутат в гостях у народного артиста
были так далеки от народа.

А где-то за МКАДом, не доезжая пятнадцать вёрст до Тулы,
в хибарке, сидит народный поэт на табуретке.
От новорожденных рифм ему адски сводит скулы,
но он продолжает есть жадно лапшу со вкусом креветки.

ЧЕРНАЯ КЛЯКСА

В Арктике,
на Северном полюсе,
среди бесконечных льдин
и бесконечно белого,
белого,
белого цвета
живет чёрной кляксой
одинокий пингвин.
И не может понять,
где зима,
а где лето.

Бог не помнит о нем,
навсегда позабыл.
Лишь медведю нужна его жизнь –
самый лакомый ужин.
Тут читатель воскликнет: "Да бред!"
Я отвечу: "Нет, быль!"
Ведь пингвин наблюдает себя
в отражении лужи.

Он катается с горок,
рассекая округу
редким криком:
"И-ха!"
И по Арктике ходит себе,
проторяя
по-новой дорогу.
Он живёт чёрной кляксой
в контексте стиха
абсолютно не нужный ни мне,
ни тебе
и ни Богу.

Ему бы собрать в узелок
все пожитки с тряпьём,
да рвануть бы на льдине
на Южный.
Только жизнь
в лед вонзилась копьём,
только там,
как и здесь,
никому он не нужен.

НАВСЕГДА

Как часто любил назидать создатель хула-хупа:
«Наша жизнь это круг,
значит бежать по прямой – нелепая глупость,
хотя движение – труд».

Поэтому в точке, где сокрыто начало,
кроется и конец.
Данная истина лежит на поверхности покрывалом,
которым ты накрыт, словно спящий во сне.

Остальное является твоим личным мнением,
наподобие неба, что прячется в проводах.
В тот день когда я написал первое стихотворение, –
я перестал их писать навсегда.

ДАО ДЭ БОВАРИ

Жена дочитывала роман Флобера «Госпожа Бовари»
и кутала мысли в слова.
Семейный бюджет стал делиться на три,
а недавно делился на два.

Я перечитывал «Дао Дэ Цзин»
пытаясь постичь непостижимое через у-вэй.
Жена говорит: "Давай сходим на выставку картин?"
Я говорю: "А чем тебе «Азбука Вкуса» не музей?!"

В кроватке ворочался блаженно наш сын
и подойдя, я воскликнул: "Смотри,
я никогда не был адептом генных доктрин,
но у него так же две ноздри!"

Затем я ушёл на кухню готовить Фо Бо –
эхо совместного путешествия во Вьетнам.
А по небу-потолку бегал Бог
и будто раненный партизан по земле карабкалась весна.

На синей простыне носилось солнце-pacman
поедая звезды и, кусая до крови небосклон.
Оптимисты и пессимисты продолжают спорить, как заполнен стакан,
а я рад тому, что хоть что-то налито в нем.

 
Голосование по этому произведению окончено
Оставить комментарий

поиск

Серафим Введенский

Родился в 1984 г. в Уфе. Учился в Нефтяном институте (инженер-эколог) и в Литинституте....

 

Публикации в журнале ПРОЛОГ:

ВЕРБАЛЬНЫЕ ИНСТАЛЛЯЦИИ. (Поэзия), 167
ВОЗДУШНЫЙ ОВРАГ. (Поэзия), 164
ПАНОПТИКУМ. (Поэзия), 127
 

Просмотров:

Оценка:


© Москва, Интернет-журнал "ПРОЛОГ" (рег. номер: Эл №77-4925 свидетельство № 022195)
При использовании материалов сервера ссылка на источник обязательна тел. +7 (495) 682-90-85 e-mail: fseip@mail.ru